|
Арматура соединяет между собой элементы, которые в совокупной работе с бетоном в железобетонных сооружениях подхватывают растягивающие напряжения. В сжатой зоне могут использовать арматуру для усиления бетона. Кроме того, арматура зачастую используется при смешанных перевозках грузов для крепления транспортируемых объектов в кузове тнаспортного средства, а также для усиления элементов кузова. Арматура делится на жесткие элементы и гибкие, стержни арматуры бывают стальные, стеклопластиковые, древесного происхождения.
По назначению арматуру делят на рабочую, монтажную, анкерную, распределительную, конструктивную. В конструкции арматура по ориентации разделяется на два вида:
- поперечная - связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне и не допускает возникновение наклонных трещин от образования скалывающих напряжений вблизи опор;
- продольная - сдерживает образование вертикальных трещин в растянутой зоне конструкции и воспринимает растягивающие напряжения.
В условиях применения арматура бывает напрягаемая и ненапрягаемая. Сцепление по поверхности контакта арматуры и бетона обеспечивает их совместную работу. Бывают такие виды соприкосновения арматуры с бетоном, как трение, соединения на связях сдвига, электрохимическая связь арматуры и цементного раствора, после усадки бетона обжатие арматуры, сцепление.
Предварительное натяжение арматуры называют напрягаемой, что способствует для увеличения прочности и надежности железобетонной конструкции, уменьшаются прогибы и спад собственной массы конструкции.
Стержни арматурной стали, которые соединенны между собой, используются в железобетонных конструкциях. Электросварка, вязка проволокой являются основными способами соединения стержней.
Из основных видов арматурные изделия делятся на плоские арматурные решетки и пространственные арматурные каркасы.
|
| ||||||
|
| ||||||