Самодельный металлический гараж? Легко!

Герои рязановского «Гаража» так фанатично стремились отвоевать друг у друга «место под солнцем», что наверняка не заботились о том, какие гаражи будут строить, из чего, когда и как. А ведь это важнейшие вопросы. И, к примеру, капитальный гараж с глубоким фундаментом, построенный из кирпича или шлакоблока, считается намного более выгодным вариантом по сравнению с гаражом металлическим. Но и гараж из металлических листов может если не сравниться с капитальным в вопросах удобства, то хотя бы приблизиться к нему. Важно лишь построить его согласно правилам и позаботиться о дополнительном утеплении.

металлический гараж своими рукамиНеоспоримое преимущество металлического гаража перед гаражом-«монолитом» в том, что при желании его можно демонтировать и установить в другом месте. Это может быть важно при переезде или тогда, когда вы на свой страх и риск возводите гараж на земле, не предназначенной для этого вида строительства.

Стандартный металлический гараж имеет размеры 3,2 метра в ширину, 6 метров в длину и высоту по коньку, равную 2,4 м. Для въезда практически всех авто и даже большинства микроавтобусов подойдут ворота высотой 2 метра и шириной 2,5. Прочность и глубина фундамента напрямую зависят от габаритов постройки. Так как много весить гараж с такими размерами не будет, можно довольствоваться малозаглубленным фундаментом ленточного типа. Более простой и «народный» вариант – врыть в землю плиту перекрытия, которая станет одновременно и фундаментом, и полом.

Костяком будущего гаража станет каркас, который лучше всего собрать из уголка. Чтобы не сомневаться в прочности конструкции, следует выбирать уголок диаметром от 3х35. Уголка потребуется много, ведь из него нужно собрать не только сам каркас, но и ребра жесткости – вертикальные и диагональные. Для ворот и калитки тоже можно использовать уголок. Берутся для возведения каркаса и профильные трубы, и этот вариант предпочтительнее, если вы хотите построить максимально прочную конструкцию, так как допустимые нагрузки на уголок значительно ниже допустимых нагрузок на трубу.

После сооружения каркаса создается его «оболочка» из металлических листов. Если вы уверены, что будете использовать гараж как капитальный, листы можно приварить, а если существует вероятность разборки гаража, лучше прикрепить их на анодированные болты. Закрепление обшивки рекомендуется проводить не в одном, а в нескольких местах: конструкция получится естественно прочной и сможет противостоять даже проискам вандалов. Для надежной обшивки будет достаточно листов толщиной от 2,5 до 3 мм. Для торцов гаража лучше заказать цельные листы. Боковые укладывают внахлест, чтобы исключить протечки во время дождя. Насчет дополнительного использования герметиков в местах стыков мнения расходятся. Многие считают, что слишком тщательная герметизация будет мешать естественной вентиляции гаража. Поэтому, если уж герметизировать «намертво», необходимо позаботиться о вентиляционных отверстиях.

Металлический гараж лучше увенчать двускатной крышей, так как в этом случае на ней не будет накапливаться большое количество осадков, а следовательно, замедлятся и коррозийные процессы. Идеальный вариант – если получится сложить скаты крыши из цельных листьев и, таким образом, полностью избежать необходимости что-то стыковать. Монтаж конька, выполненного из оцинкованного проката, осуществляется при помощи болтов.

Гараж нередко обшивают и профнастилом. Этот вариант выбирают те, кому нужна не просто «коробка» для хранения автомобиля и не нужных дома вещей, а сооружение, претендующее на эстетичность. У профнастила есть очевидный плюс перед листами стали: его не требуется красить, так как он уже покрыт слоем оцинковки или краской. Чтобы металлический гараж не был очень холодным, рекомендуется обшить его стены изнутри каким-нибудь теплоизолирующим материалом: например, ПВХ-вагонкой, которая хорошо сохраняет тепло, не отсыревает и считается пожаробезопасным материалом.

 

Другие статьи по теме

Способы огнезащиты металлоконс...

Способы огнезащиты металлоконструкций Как известно, сталь – негорючий материал. Однако, подвергаясь воздействию огня и высоких...
Подробнее...

Металлические мосты: всем века...

Металлические мосты: всем векам назло История строительства мостов не менее увлекательна, чем история человечества. Эти сооружения...
Подробнее...

Как бороться с «потливостью» м...

Как бороться с «потливостью» металлической кровли Для складов, ангаров, гаражей и других неотапливаемых помещений с высокой влажностью существует...
Подробнее...

Самодельная лестница из металл...

Самодельная лестница из металлопроката «Эх, сюда бы лестницу…», - часто произносим мы, наблюдая за вопящим на дереве котом или разглядывая...
Подробнее...