Специфика перевозки готовых металлоконструкций

Специфика перевозки готовых металлоконструкций

Сложные сооружения из металла целесообразнее собирать в условиях заводского цеха, оснащенного сложным специфическим оборудованием, а не на месте установки. Соответственно, возникает задача транспортировки металлоконструкций произвольного размера и формы, зачастую на достаточно приличное расстояние. Типовой метод ее решения – погрузка изделий в виде пирамиды или стопки, с фиксирование секций относительно друг друга. Однако для негабаритных конструкций приходится каждый раз разрабатывать новую методику.

Ситуация, при которой затраты на подготовку ТС, крепежа груза, перевозку и топливо, использование особого погрузочного оборудования и т.д. оказываются больше, чем стоимость самого перевозимого изделия, увы, нередки. Для единичного случая можно сделать исключение, для решения регулярных задач существует биржа грузовых перевозок. Среди ее участников есть опытные перевозчики, специализирующиеся на транспортировке конкретных видов грузов. И именно с ними и должен вестись диалог еще на стадии организации всего процесса перевозки негабаритных металлоконструкций. Речь идет о таких металлоконструкциях, как сборные здания, навесные сооружения, громоздкие детали для крупных машин и т.д.

Все заметно упрощается в случае транспортировки партии однообразных изделий, например, секций металлической ограды или металлических листов для сборки щитовых сооружений. В данном случае ключевым параметром является размер единичного элемента груза, точнее, его соотношение с габаритными параметрами грузовой платформы. Если они идентичны, груз можно уложить стопкой, разместив изделия одно на другом. Выступающий за пределы платформы груз при отклонении в 0,5 м и более разрешено перевозить только в форме пирамидальной конструкции, во избежание возникновения опасного крена на поворотах и опрокидывания. Далеко не в каждом случае есть возможность отсортировать детали для пирамидальной укладки на одну платформу – приходится задействовать несколько ТС.

Крепление единичных элементов металлоконструкций на платформе многоступенчатое, при этом преследуются несколько целей. Устанавливая секции горизонтально или вертикально, их фиксируют относительно друг друга монтажной проволокой, стяжками или при помощи сварки. Полученную конструкцию дополнительно крепят к самой платформе ремнями-стяжками, распределяя нагрузку между ее ключевыми точками. При необходимости металлоконструкции устанавливаются на специальную подставку для балансировки относительно центра тяжести платформы. Неважно, какова форма и распределение массы в самом изделии, при креплении на грузовой платформе необходимо достичь максимально близкой к идеалу балансировке – что и обуславливает сложность перевозки негабаритных металлоконструкций.

Другие статьи по теме

Способы огнезащиты металлоконс...

Способы огнезащиты металлоконструкций Как известно, сталь – негорючий материал. Однако, подвергаясь воздействию огня и высоких...
Подробнее...

Металлические мосты: всем века...

Металлические мосты: всем векам назло История строительства мостов не менее увлекательна, чем история человечества. Эти сооружения...
Подробнее...

Как бороться с «потливостью» м...

Как бороться с «потливостью» металлической кровли Для складов, ангаров, гаражей и других неотапливаемых помещений с высокой влажностью существует...
Подробнее...

Самодельная лестница из металл...

Самодельная лестница из металлопроката «Эх, сюда бы лестницу…», - часто произносим мы, наблюдая за вопящим на дереве котом или разглядывая...
Подробнее...