Антикоррозионная бумага как альтернативная защита металла от влаги

При транспортировке или консервации металлические изделия можно упаковать в специальную антикоррозийную бумагу – она обходится гораздо дешевле герметичных емкостей. Нет необходимости разбирать сложное устройство на составные части для нанесения водоотталкивающей смазки на все поверхности – намного проще тщательно завернуть его в несколько слоев такой бумаги. Еще одним преимуществом данного вида упаковки является тот факт, что подготовить защищенное изделие к эксплуатации можно буквально в течение нескольких минут, достаточно просто размотать и удалить бумагу.

С технической точки зрения данный материал является обычной плотной упаковочной бумагой, пропитанной ингибиторами коррозии – веществами, замедляющими химический процесс окисления металлов при контакте с кислородом. Также в состав пропитки входят гидрофобные вещества, благодаря которым антикоррозийная бумага практически не пропускает влагу и водяной пар. При хранении в сухом прохладном месте без воздействия солнечных лучей защитные свойства данной упаковки сохраняются как минимум на протяжении двух лет. Однако это не гарантирует стопроцентную сохранность упакованных в нее металлических изделий.

В зависимости типа сплава реакция окисления металла протекает по-разному, и для ее предотвращения используются соответствующие виды реагентов. Например, нитробензойнокислый циклогексиламин, КЦА (циклогексиламмоний углекислый), синтетический дициклогексиламмоний и т.д. Антикоррозийная бумага, соответственно, делится на категории в зависимости от состава пропитки, но на практике зачастую применяют унифицированный ингибитор, сокращенно УНИ. Он различается по содержанию жидкости в граммах на 1 квадратный метр бумаги – УНИ 14, УНИ 22, УНИ 35. На этот счет существуют ГОСТы, однако независимые производители могут выпускать бумагу и с куда большим содержанием ингибитора – до 80 г/кв.м.

Антикоррозийная бумага считается одним из самых удобных упаковочных материалов, особенно для транспортировки изделий сложной конфигурации и мелких металлических деталей – шурупов, шайб, крепежа. Нет необходимости тщательно обрабатывать изделия гидрофобными составами, достаточно просто аккуратно завернуть их в бумагу, при необходимости в несколько слоев. И, соответственно, после доставки исчезают трудности с удалением транспортировочной смазки – уже за считанные секунды деталь может быть распакована и готова к использованию. Единственным серьезным недостатком антикоррозийной бумаги является ее относительная низкая прочность, что делает упаковку уязвимой для механических повреждений. Поэтому все же рекомендуется транспортировать запакованные детали в более прочных, хотя и не герметичных контейнерах.

 

Другие статьи по теме

А что там, под землей?

А что там, под землей? Во время проведения строительно-ремонтных и геодезических работ необходима подробная информация обо...
Подробнее...

Нержавейке открыты все дороги

Нержавейке открыты все дороги Роль нержавеющей стали, которую мы в обиходе ласково называем «нержавейкой», трудно переоценить.
Подробнее...

Обработка металла: защити себя...

Обработка металла: защити себя сам Обработка металла – не только сложный, но и во многом опасный процесс. Неудивительно, что средства...
Подробнее...

В чем благородство благородной...

В чем благородство благородной стали? В группе сталей выделяются сплавы «особо аристократических кровей» - так называемые благородные. И...
Подробнее...