Продажа металлопроката: как преодолеть сезонные трудности

Для реализации любого товара, за исключением разве что продуктов, лекарств и других предметов первой необходимости, существует понятие сезонности. Применимо оно и к продаже металлопроката. Что делать продавцу в периоды «затиший», когда спрос понижен, но так не хочется простаивать и нести убытки? Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов.

Временный «застой» - благодатный повод для поиска новых рынков сбыта, ведь теперь у вас есть на это время. Можно не только оглядеться по сторонам, но и «замахнуться» на территории, которые вы раньше даже не рассматривали как перспективные - например, на дальнее, ближнее зарубежье и на отдаленные регионы России. Если у вас есть качественная продукция, почему бы не попробовать предложить ее там? Чтобы расширить сеть поставок, добавив к ней еще один город, не обязательно сразу открывать там филиал. Можно, что называется, разведать почву, сделать предложения единичным потенциальным покупателям. А если дело пойдет, подумать и о представительстве.

В период затишья нужно постоянно держать под прицелом старых клиентов, делая им выгодные предложения: например, предлагать скидки на определенные разновидности проката или возможность покупки в рассрочку. Используйте и другие маркетинговые приемы, которые предлагает современный рынок: начисление бонусов за покупки, возможность бесплатной доставки при заказе большой партии товара или покупке на определенную сумму. Все это лучше всяких слов скажет о вашей лояльности по отношению к клиентам.

Если вы владеете несколькими складами для хранения продукции, а часть из них пока простаивает и пустует, зимой можно сдать эти помещения в аренду. Период снижения спроса – прекрасный повод и для анализа того, что хотят ваши покупатели. Составьте небольшую анкету и предложите клиентам ответить на самые животрепещущие вопросы: например, в каком виде они хотели бы получать прокат (в «сыром» или обработанном), насколько их устраивают ваши расценки, как еще можно улучшить обслуживание.

Даже в сезон, когда «не сезон», не стоит забывать о рекламе. Напротив: необходимо лишний раз напоминать о себе при первой удобной возможности: например, предлагать потенциальным покупателям скидки к Новому году. Подача рекламных сообщений должна быть яркой, интересной и охватывать как можно больше разнообразных источников: прессу, телевидение, радио, электронные СМИ. Временная пауза – прекрасный повод для обновления или редизайна вашего сайта. Или для его создания, если вы по каким-то причинам еще не освоили интернет-рынок. Используйте каждый день, который пока не может принести вам денег, для реализации других целей – и ваши старания обязательно окупятся в будущем.

 

Читателю на заметку:

Транспортник! Если перед тобой стоит задача купить дизельное топливо на индивидуальных условиях заказа, смотри тут. Кроме того, компания МДС осуществляет такие виды деятельности, как перевозка топлива, продажа и аренда дизельгенераторов, поставка топливного оборудования, бункеровка судов.

 

См. также другие материалы
о производстве, продажах и применении металлопроката:

 

Другие статьи по теме

А что там, под землей?

А что там, под землей? Во время проведения строительно-ремонтных и геодезических работ необходима подробная информация обо...
Подробнее...

Нержавейке открыты все дороги

Нержавейке открыты все дороги Роль нержавеющей стали, которую мы в обиходе ласково называем «нержавейкой», трудно переоценить.
Подробнее...

Обработка металла: защити себя...

Обработка металла: защити себя сам Обработка металла – не только сложный, но и во многом опасный процесс. Неудивительно, что средства...
Подробнее...

В чем благородство благородной...

В чем благородство благородной стали? В группе сталей выделяются сплавы «особо аристократических кровей» - так называемые благородные. И...
Подробнее...