На автомобили устанавливаются три типа механизма рулевого управления. Первый из них можно наблюдать на автомобилях отечественного производства, его называли «червяк-ролик» или «червяк-сектор». Действие данного механизма основывается на использовании червячной передачи. Трапеция руля в данном случае делает действие по средствам сошки, которая поворачивает глобоидального червяка (вращении происходит через ролик или зубчатый сектор). Данный механизм не применяют в наши дни, поскольку на современных автомобилях легкового и грузового типа стали устанавливать более совершенные и сложные устройства. Следующее устройство можно назвать «винт – шариковая гайка». В данном случае именно винт приводит в движение рулевой вал, посредствам металлических шариков, которые движутся по резьбе. Поршень передает свое усилие на рулевую сошку. В конце семидесятых годов прошлого века на автомобилях начали монтировать реечное управление. Поскольку все три типа управления важны для безопасности и комфорта передвижения, то ремонт рейки рулевой не должен оставаться на заднем плане.
После длительных экспериментов и многочисленных испытаний, специалисты автомобильной области пришли к выводу, что для машин, которые имеют передний привод, оптимальным вариантом рулевого управления является реечный тип. Поскольку он обеспечивает невероятную точность и плавную легкость управления. Именно эти качества и обуславливают то, что на многочисленных соревнованиях современных автомобилей, часто устанавливают реечные механизмы. Почти все автомобили современного производства имеют в комплектации усилитель руля, который требует обязательного наличия насоса гидравлического типа. Чтобы определить необходимое количество подаваемой жидкости, применяется устройство слежения (торсион).