|
Любая трубопроводная арматура, которая поступает на монтаж, обязательно должна соответствовать техническим условиям, государственный, а также отраслевым стандартам.
Всю трубопроводную арматуру до начала монтажа тщательно осматривают, а так же проверяют соответствие арматуры требованиям проекта; на наличие технической документации заводов изготовителей; на качество корпуса (отсутствие трещин, сколов раковин и прочих дефектов); на качество уплотнительных поверхностей (т.е отсутствие следов коррозии, рисок, раковин); возможность свободного и плавного движения шпинделя.
При ревизии трубопроводной арматуры выполняют такие работы: очистка, расконсервация и осмотр всех деталей; смазывание ходовой части; проверка уплотнительных поверхностей; сборка арматуры с установкой всех прокладок, набивка сальника и проверка движения ходовой части, гидравлическое испытание на прочность и плотность.
Все работы по ревизии проводят отдельном специальном помещении, которое оборудванно приспособлениями для ревизии, а так же станками для исправления дефектов и проверки арматуры.
Такие виды арматуры как регулирующая, предохранительная и запорная должны подвергаться контрольной ревизии.
Диски и кольца задвижек, пробки проходных кранов необходимо притерать дург к другу.Должны соответствовать направлению прохода среды риски на торцах квадратов пробковых проходных кранов и шминделей регулировочных кранов.
Должны быть уплотнены и плотно набиты сальники у задвижек, вентелей и кранов.
Все материалы для уплотнения должны быть проверены на соответствие транспортируемой среде.
Уплотняющие поверхности задвижек обычно притирают на станках различной конструкции, но эту процедуру возможно выполнить и вручную путем качения шминделя задвижки с поворачиванием затвора в уплотнительных стенках корпуса.
Краны и вентили притираются, вращая золотник, пробку или специальный притир на уплотнительных поверхонстях затвора.
Вышеуказання притир можно вращать вручную, но так же можно данную процедуру выполнить с помощью шлифовальной или сверлильной машины.
при длительном хранении арматуры, сальниковую набивку нужно заменять на новую. Набивку необходимо укладывать отдельными кольцами, спирально не допускается. Общатая набивка по высотея должна быть такой, что бы стакан сальника вставленного в гнездо можно было при необходимости затянуть.
У арматуры диаметром до 100мм подтяжка сальника должна составлять 20мм, при большем диаметре арматруры подтяжка составляет около 30мм.
Для задвичжек, вентелей и кранов сальниковую набивку обычно выбирают исходя из рабочей среды. В случае если средой является вода температурой до 100ºС, рекомендуется сбестовая, или фторопластовая набивка.
Для арматурного ветильного типа, должна иметь уплотнения затвора из теплостойкой резины или фибры, если температура горячей воды не доходит до 140ºС, если же температура воды до 180ºС, то только из фибры.
Все пробковые краны, задвижки, вентили, которые поступают на сборку или на монтаж систем отопления, испытывают гидравлическим давлением 1МПа на протяжении 2 минут или пневматическим 0,15 МПа на протяжении 30 секунд. На манометре не должно быть падения давления. Все испытания нужно проводить с соблюдением техники безопасности.
Во вроемя испытания, с целью обнаружения дефектов, детали и узлы трубопроводов помещают в ванну с водой. Нельзя устранять дефекты во время испытания поваркой, чеканкой или подтягиванием резбы на соединениях.На всех монтажных заводах для этого применяют специальные стенды для испытания арматуры. При любых испытаниях необходимо соблюда правила техники безопасности.
Это интересно: Добавить уникальную статью для раскрутки сайта в Rambler
|
| ||||||
|
| ||||||