Задвижки – это трубопроводная арматура, имеющая запирающий элемент, перемещаемый перпендикулярно оси движения рабочей среды. Задвижки – распространенный и широко применяемый вид запорной арматуры. Они могут использоваться практически на всех технологических, а также и транспортных трубопроводах диаметром 15-2000 миллиметров в системах водо- и газоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, объектах энергетики, нефтепроводах и прочих.
Одной из основных причин столь широкого применения этих изделий является ряд преимуществ, которыми эти устройства обладают, а именно:
• Простота конструкции;
• Возможность применения в различных условиях;
• Невысокое гидравлическое сопротивление;
Последнее свойство делает задвижки наиболее ценным устройством для применения в магистральных трубопроводах, так как для них характерно постоянное и высокоскоростное движение рабочей среды.
Но, рассматривая этот вид трубопроводной арматуры, его положительные стороны, стоит уделить внимание и ряду недостатков:
• Потребность в значительном времени для открытия или закрытия;
• Изнашивание поверхностей устройства, сложность их восстановления и ремонта во время эксплуатации;
По большей части, задвижки не предназначаются для регулирования расхода рабочей среды, а используются именно в качестве запирающей арматуры – сам же запирающий элемент всегда находится в открытом или закрытом положении.
Большинство задвижек изготавливается полнопроходными, с диаметром проходного отверстия соответствующим диаметру трубопровода, на который они устанавливаются. Но в некоторых ситуациях для уменьшения крутящего момента, необходимого для управления запорным устройством, а также снижения износа ее поверхностей, используются суженные модели. Увеличение гидросопртивления никак не отражается на работе системы, нежелательно использование такой арматуры исключительно на магистральных трубопроводах, имеющих большой диаметр.
Самым распространенным средством управления запорной арматурой является штурвал, но также возможно ее оснащение электро- и гидроприводами, а в некоторых случаях даже пневмоприводами. На задвижках имеющих большой диаметр и ручное управление (штурвал) обычно устанавливается редуктор, уменьшающий необходимые для открытия или закрытия усилия.
Выбирая запорную арматуру для предприятия, обязательно сформулируйте задачи и условия, в которых она будет применяться – это поможет вам сделать наиболее правильный выбор.
Задвижки – это трубопроводная арматура, имеющая запирающий элемент, перемещаемый перпендикулярно оси движения рабочей среды. Задвижки – распространенный и широко применяемый вид запорной арматуры. Они могут использоваться практически на всех технологических, а также и транспортных трубопроводах диаметром 15-2000 миллиметров в системах водо- и газоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, объектах энергетики, нефтепроводах и прочих.
Одной из основных причин столь широкого применения этих изделий является ряд преимуществ, которыми эти устройства обладают, а именно:
· Простота конструкции;
· Возможность применения в различных условиях;
· Невысокое гидравлическое сопротивление;
Последнее свойство делает задвижки наиболее ценным устройством для применения в магистральных трубопроводах, так как для них характерно постоянное и высокоскоростное движение рабочей среды.
Но, рассматривая этот вид трубопроводной арматуры, его положительные стороны, стоит уделить внимание и ряду недостатков:
· Потребность в значительном времени для открытия или закрытия;
· Изнашивание поверхностей устройства, сложность их восстановления и ремонта во время эксплуатации;
По большей части, задвижки не предназначаются для регулирования расхода рабочей среды, а используются именно в качестве запирающей арматуры – сам же запирающий элемент всегда находится в открытом или закрытом положении.
Большинство задвижек изготавливается полнопроходными, с диаметром проходного отверстия соответствующим диаметру трубопровода, на который они устанавливаются. Но в некоторых ситуациях для уменьшения крутящего момента, необходимого для управления запорным устройством, а также снижения износа ее поверхностей, используются суженные модели. Увеличение гидросопртивления никак не отражается на работе системы, нежелательно использование такой арматуры исключительно на магистральных трубопроводах, имеющих большой диаметр.
Самым распространенным средством управления запорной арматурой является штурвал, но также возможно ее оснащение электро- и гидроприводами, а в некоторых случаях даже пневмоприводами. На задвижках имеющих большой диаметр и ручное управление (штурвал) обычно устанавливается редуктор, уменьшающий необходимые для открытия или закрытия усилия.
Выбирая запорную арматуру для предприятия, обязательно сформулируйте задачи и условия, в которых она будет применяться – это поможет вам сделать наиболее правильный выбор.