Бывшие в употреблении рельсы и их вторая жизнь

Современный гомо сапиенс – человек, привыкший экономить на всем. Мы покупаем не новую, но добротную одежду с чужого плеча в секонд-хендах, ездим на б/у автомобилях, чтобы когда-нибудь приобрести только что сошедший с конвейера, заселяемся в квартиры вторичного рынка жилья. Вот и в строительстве наравне с новенькими материалами могут использоваться уже бывшие в употреблении и проверенные на прочность. Например, старые железнодорожные рельсы. Хотя правильнее было бы назвать их не старыми, а старогодними, что и делают специалисты, тем самым подтверждая, что даже рельс не первой свежести может быть полезен в каком-нибудь качестве.

Как говорила героиня фильма «Убить Билла», «только мечи не знают усталости». Все остальное в нашей жизни может изнашиваться, истощаться, выходить из строя. На железнодорожные рельсы распространяется такое понятие, как усталость металла, ведь когда по ним на полной скорости мчатся тяжелые составы, они подвергаются значительной нагрузке и преждевременно изнашиваются. Но причиной разборки железнодорожных путей может стать и их банальная ненужность: например, закрытие отдельных транспортных веток.

В обоих случаях остается груда ненужного, но способного послужить кому-то еще металла. Конечно, его уже не удастся задействовать при строительстве новой качественной железной дороги, но он пользуется большим спросом, например, в строительстве. Из него можно соорудить отличные балки, перекрытия и опоры, которые прослужат не одно десятилетие. Бывшие ж/д рельсы могут использоваться и по прямому назначению: допустим, для прокладки временных путей или для передвижения кранов. Но старогодний рельс в любом случае не может применяться при возведении мостов, тоннелей и при строительстве подъездных ж/д путей.

Можно ли использовать конкретный рельс повторно, напрямую зависит от степени его износа. Для повторной укладки обычно применяются рельсы с износом не выше и не ниже среднего. Более изношенные могут использоваться для других нужд. Степень износа рельсов определяется по таким показателям, как наличие вмятин на подошве и их глубина, значительность или незначительность повреждения головной части рельса, коррозия металла и другие нюансы.

В целом бывшие в употреблении рельсы считаются хорошей альтернативой новым. Материалы первой и второй групп годности не выбиваются из требований, предписанных ГОСТом. Их качество почти не отличается от только что произведенных рельсов, а цена получается намного ниже.

 

Другие статьи по теме

Лаборатория строительной экспе...

Лаборатория строительной экспертизы Оценку строительных материалов на соответствие стандартам качества и технологическим требованиям...
Подробнее...

Тарифные нововведения Трампа м...

Тарифные нововведения Трампа могут разрушить глобальный альянс против китайского металлопроката Вашингтон, 04 марта 2018 г. Планы президента Дональда Трампа по введению жестких тарифов импорта...
Подробнее...

Редукторы как они есть

Редукторы как они есть В мире нет ничего абсолютного и все относительно. Эту основополагающую формулировку Альберта...
Подробнее...

Незаменимый, легкий, высокопро...

Незаменимый, легкий, высокопрочный и износостойкий капролон Как много изменилось в нашей обыденной жизни за последние годы! Канули в Лету времена дефицита и...
Подробнее...