Дефекты рельсов: суровая реальность

Даже производителю с безупречной репутацией, который занимается изготовлением рельсов годами, не удается полностью избежать брака и возникновения дефектов. Они выявляются во время технического контроля. Каждый некачественный рельс обозначается трехзначным кодом, где первая цифра обозначает тип дефекта, вторая позволяет судить о его причине, третья указывает на конкретное место. Но бывают и другие ситуации: когда полностью исправный рельс обнаруживает дефект спустя месяцы или годы с момента монтажа и активного использования. И виной появления неисправностей может быть не только фабричный брак, но и нарушение правил эксплуатации рельса.

дефекты рельсовСамыми опасными дефектами, требующими немедленной замены рельсов, считаются трещины и расслоения в их структурных элементах. Поперечные трещины в головке, которые также называют трещинами усталости, полностью скрыты от глаз, а на поверхности выглядят как темные или светловатые пятна. Позже в местах таких трещин образуются изломы, что, в свою очередь, может привести к аварии. Причиной возникновения и развития поперечных трещин становятся слишком большие нагрузки, прохождение транспорта с большими ползунами на колесах, а также случайный удар по рельсу путевым инструментом.

Вертикальные расслоения могут образовываться и в головке, и в шейке рельса, причем на любом участке его длины. Этот дефект возникает, к примеру, из-за недостаточного качества сырья (содержания в металле посторонних включений и примесей). Виной горизонтальных расслоений тоже может быть загрязнение металла разного рода неметаллическими примесями, а также погрешности прокатки: образование газовых пузырей и флокенов. Горизонтальные трещины и расслоения приводят к так называемым выколам. Тогда дефект подошвы становится заметен невооруженным глазом, ведь в этом случае на ней появляются изломы.

Нередко трещины в рельсах образуются на стыках – например, в местах отверстий. Обычно это происходит потому, что стыки плохо «подогнаны» или гайки и болты крепятся недостаточно плотно. В этом случае рельсы повреждаются колесами, раз за разом наносящими удар по «слабому звену». Ведь чем хуже собран стык, тем большее напряжение ему приходится выдерживать. Конечно, с такой нагрузкой он не справляется.

Одними из самых незаметных и коварных трещин считаются закалочные. Они возникают еще на производстве, когда изготовитель не придерживается правил закалки. Внешне такие трещины абсолютно незаметны, а выявить их можно только при помощи ультразвукового исследования.

Причиной дефекта рельсов могут быть и нарушения при проведении сварочных работ: например, некачественное приваривание рельсовых соединителей. Поначалу небольшие и кажущиеся неопасными, они могут привести к самым разрушительным последствиям: тем же изломам или сколам. Сварные стыки должны выполняться как можно более чисто. В них одинаково недопустимы непровары, пузыри, силикатные включения, кратерные усадки и другие погрешности в работе сварщика.

Если вы дочитали эту статью до конца, то наверняка укрепились в мысли, что рельсы – одно из самых хрупких изобретений человечества. На самом деле это не так: срок их службы зависит от множества факторов и очень часто исчисляется не годами, а десятилетиями. Хотя любой рельс, даже самый качественный, когда-нибудь потребует замены. Покупайте материал у надежного поставщика, доверяйте его монтаж только профессионалам, помните о технике безопасности – и вам не придется сетовать на качество проложенных путей.

 

Другие статьи по теме


Notice: Undefined offset: 18 in /var/www/html/sites/prom-stanki.ru/wp-content/themes/main/functions.php on line 573

Тарифные нововведения Трампа м...

Тарифные нововведения Трампа могут разрушить глобальный альянс против китайского металлопроката Вашингтон, 04 марта 2018 г. Планы президента Дональда Трампа по введению жестких тарифов импорта...
Подробнее...

Эта многоликая «прокатка»

Эта многоликая «прокатка» Чем быстрее растут темпы строительства и промышленного производства, тем выше становится потребность...
Подробнее...

Шлифование как способ обновлен...

Шлифование как способ обновления рельсов В профессиональном языке железнодорожников и специалистов, занимающихся выпуском рельс, существует...
Подробнее...

Дефекты рельсов: суровая реаль...

Дефекты рельсов: суровая реальность Даже производителю с безупречной репутацией, который занимается изготовлением рельсов годами, не...
Подробнее...