|
Первые мосты с использованием металлоконструкций появились в Петербурге в начале XIX века. Архитектурный облик мостов существенно изменился. Легкие и изящные конструкции мостов пришли на смену массивным изогнутым аркам из гранита. Чугун прочнее гранита более чем в пять раз, что позволило создать «образцовые» мосты через многочисленные реки и каналы.
Первый чугунный мост был сконструирован в 1806 году. Он получил название Полицейский (Зеленый) и соединил острова через реку Мойку. Конструкция моста по форме напоминала перевернутые ящики. Такие чугунные блоки были признаны очень удачными, и целая серия новых мостов через Мойку была построена на основе этих типовых металлоконструкций. Каждый мост получил свое оригинальное архитектурное оформление. Ювелирно исполненные решетки и фонари украсили чугунные ящики.
Первый в России транспортный мост висячей конструкции перекинулся через Фонтанку. Железные цепи поддерживали проезжую часть моста. В 1908 году стальной арочный мост был построен взамен первоначальных конструкций.
В середине XIX века был возведен постоянный металлический мост через Неву. Сейчас он носит название мост Лейтенанта Шмидта. В 1926 году мост был перестроен, стал разводным, а пролеты укрепили длинными стальными балками. В строительстве моста использовалось смелое нововведение тех лет – все части были соединены с помощью электросварки.
Большеохтинский мост через Неву, построенный в 1908 -1911 годы поражает огромными стальными фермами арочного типа. Стелящийся над водой Дворцовый мост напоминает по форме два стальных крыла, которые раскрываются, пропуская корабли. Литейный мост отличается исключительно большими размерами и весом. Пять пролетов металлического Биржевого моста, соединяющие Петроградскую сторону и Васильевский остров напоминают одну большую арку и удачно вписываются в архитектурный ансамбль.
Традиции старых мостостроителей не ушли в прошлое, современные инженеры активно их развивают и используют в строительстве самых разнообразных металлоконструкций.
|
| ||||||
|
| ||||||