Сколько уже существует человечество, столько оно постоянно придумывает, изобретает, совершенствует окружающий мир, порой позволяя себе слишком много. Человек слаб по своей природе, поэтому он придумал одежду, чтобы защитить своё тело от холода, оружие - для защиты от врагов, транспорт - для быстроты передвижения. Не случайно и такое его изобретение, как мост - стремление минимизировать затраченное время на переправу через пропасти и водные пространства.
В технологиях сооружения мостов человечество добилось не малых успехов. В настоящее время известны арочные, разводные, рамные, консольные мосты и множество других. Несколько особняком стоят висячие мосты. Их основные несущие конструкции - цепи и канаты. Такие мосты лёгкие и относительно дешёвые, поэтому со временем получают всё большее распространение. Одна из усовершенствованных моделей висячих мостов - вантовый мост. Его проезжая часть поддерживается прямолинейными стальными троссами - вантами, а по бокам такой мост крепится к пилонам, соединяя таким образом 2 берега на расстоянии более 300 м друг от друга.
Первые вантовые мосты начали строить в середине XIX века, а на сегодняшний день самые длинные и известные из них в мире - мост Татара в Японии (его длина достигает почти 900 м) и мост Нормандия во Франции (856 м). Россия славится вантовым мостом через Обь, его длина 408 м (более, чем в 2 раза короче японского, но тем не менее) и недавно построенным мостом через Неву в Санкт-Петербурге (382 м). Его строительство велось в течение трёх лет, вплоть до 2004 года.