Вантовый автодорожный мост через Неву в Петербурге

Вантовый автодорожный мост через Неву в Петербурге

Сколько уже существует человечество, столько оно постоянно придумывает, изобретает, совершенствует окружающий мир, порой позволяя себе слишком много. Человек слаб по своей природе, поэтому он придумал одежду, чтобы защитить своё тело от холода, оружие - для защиты от врагов, транспорт - для быстроты передвижения. Не случайно и такое его изобретение, как мост - стремление минимизировать затраченное время на переправу через пропасти и водные пространства.

В технологиях сооружения мостов человечество добилось не малых успехов. В настоящее время известны арочные, разводные, рамные, консольные мосты и множество других. Несколько особняком стоят висячие мосты. Их основные несущие конструкции - цепи и канаты. Такие мосты лёгкие и относительно дешёвые, поэтому со временем получают всё большее распространение. Одна из усовершенствованных моделей висячих мостов - вантовый мост. Его проезжая часть поддерживается прямолинейными стальными троссами - вантами, а по бокам такой мост крепится к пилонам, соединяя таким образом 2 берега на расстоянии более 300 м друг от друга.

Первые вантовые мосты начали строить в середине XIX века, а на сегодняшний день самые длинные и известные из них в мире - мост Татара в Японии (его длина достигает почти 900 м) и мост Нормандия во Франции (856 м). Россия славится вантовым мостом через Обь, его длина 408 м (более, чем в 2 раза короче японского, но тем не менее) и недавно построенным мостом через Неву в Санкт-Петербурге (382 м). Его строительство велось в течение трёх лет, вплоть до 2004 года.

Другие статьи по теме

Лаборатория строительной экспе...

Лаборатория строительной экспертизы Оценку строительных материалов на соответствие стандартам качества и технологическим требованиям...
Подробнее...

Способы огнезащиты металлоконс...

Способы огнезащиты металлоконструкций Как известно, сталь – негорючий материал. Однако, подвергаясь воздействию огня и высоких...
Подробнее...

Металлические мосты: всем века...

Металлические мосты: всем векам назло История строительства мостов не менее увлекательна, чем история человечества. Эти сооружения...
Подробнее...

Как бороться с «потливостью» м...

Как бороться с «потливостью» металлической кровли Для складов, ангаров, гаражей и других неотапливаемых помещений с высокой влажностью существует...
Подробнее...