|
Покупка арматуры – достаточно ответственный и хлопотный этап, поскольку это изделие сегодня предлагают практически все: от собственно производителей до скупщиков, часто именующих себя металлобазами. Естественно, что материал, купленный напрямую у производителя, обойдется вам немного дешевле, чем у посредника, который занимается перепродажей металлопроката. Поэтому перед покупкой следует провести мониторинг цен и найти наиболее выгодные для себя условия.
Иногда случается так, что подходящий производитель найден, и материал у него достаточно качественный и демократичный по цене, но арматуры нужного вам диаметра у него в наличии нет. Не спешите сразу отказываться от покупки: вы можете остановиться на изделиях чуть большего диаметра, если они в наличии все-таки имеются. Например, вместо 12-миллиметровой арматуры взять 14-миллиметровую. Разница незначительна, к тому же вы будете уверены в несущих способностях конструкции.
Стоит также не только удостовериться в наличии сертификата качества на продукцию, но и лично убедиться в нем, визуально оценив арматуру. На хороших изделиях не должно быть ни сколов, ни расслоений, ни трещин.
В дальнейшем на основе арматуры сооружается арматурный каркас, или каркасная сетка. Работу над каркасом лучше совместить с устройством опалубки. Но многие предпочитают собрать каркас заранее, особенно если не возникает проблем с его хранением и защитой от осадков. Существуют две технологии соединения арматурных прутьев в каркас: механический и сварной. При механическом при помощи вязальной проволоки различного диаметра (от одного до 3-4 мм) выполняется вязка каркаса. Специалисты используют шесть вариантов вязки, зависящих от типа размещения узлов и толщины стержней: простая, крестовая, угловая, двойная, двухрядная, мертвая. Облегчить процесс вязки можно при помощи специального инструмента: арматурных кусачек, пистолета для вязки, крючков и прочих приспособлений.
Кроме скрепления проволокой каркасные прутья могут соединяться и при помощи коннекторов – скрепок из пружинистой стали. Этот материал особенно полезен тем, что обеспечивает фиксацию стержней даже в труднодоступных местах.
Сварной метод изготовления каркаса помогает значительно выиграть время. Он более производителен, но выполняться может только специалистом. Обработке электродуговой сваркой можно подвергнуть любую точку каркаса, а качество готовой работы будет во многом зависеть от качества электродов. Способы соединения узлов при сварных работах вполне традиционны: они могут быть крестообразными, стыковыми, тавровыми или делаться внахлестку.
И все-таки возможности дуговой сварки при создании арматурного каркаса ограничены: этот метод не может использоваться для слишком тонких прутьев – до 1,2 см, - так как слишком велика вероятность пережога. У сварки есть и еще один недостаток: под воздействием высокой температуры металл может изменить структуру, и эти изменения, не заметные визуально, могут дать о себе знать уже во время эксплуатации дома. В этом случае многое зависит от квалификации сварщика.
Наконец, при сооружении каркаса можно вообще обойтись без сварки и вязки: если уложить арматурные стержни внахлест. При кажущейся рискованности этого способа он довольно надежен. Его единственный недостаток – перерасход материала. Но для многих заказчиков покупка чуть большего количества арматуры бывает выгоднее, чем привлечение сварщика или трудоемкие операции по вязке.
|
| ||||||
|
| ||||||