|
Наша жизнь все более дорожает. Но если рядовой потребитель хмурится, глядя, как скачут цифры на ценниках в продовольственных магазинах, специалисты строительной отрасли всерьез обеспокоены увеличением стоимости материалов. Трубопроводная металлическая арматура – не исключение, ведь цены на металл растут, и будут расти. И тем быстрее, чем меньше в мире остается действующих месторождений железной руды. Первыми с проблемой столкнулись западные индустриальные гиганты, закупающие сырье за границей. В попытке снизить затраты они начали выискивать возможности экономии и пришли к выводу, что бывшую в употреблении арматуру не обязательно отправлять в утиль – она может использоваться повторно после восстановления (ремануфактуринга).
Сегодня технологии восстановления трубопроводной арматуры приходят и в Россию. И набирают все больше очков в свою пользу. Ведь восстановленные и вновь пущенные в дело элементы позволяют сэкономить от 50 до 70 % средств по сравнению с тем случаем, когда приобретается новая арматура. Еще одно преимущество методики «реанимации» – в том, что для выполнения этих работ арматуру не обязательно снимать и куда-то везти: иногда все процедуры можно провести прямо на трубопроводе. А это, в свою очередь, намного сокращает паузу в работе системы, которая обязательно затянулась бы, если бы ремонтники ждали новых частей с завода. И, наконец, использование одних и тех же, еще не отработавших свой срок, металлов помогает снизить их дефицит.
Возникает резонный вопрос: всякая ли арматура поддается восстановлению и существуют ли действительно безнадежные ситуации? Эксперты одной из британских компаний провели сравнительный анализ и пришли к выводу, что в 9 из 10 случаев ремануфактуринг все-таки бывает возможен. Остальные 10 % – особо запущенные случаи.
Если трубопроводную арматуру нельзя восстановить на месте, это делается в заводских условиях. В подобном случае работа проводится в несколько последовательных этапов. Вначале арматура демонтируется и доставляется в цех. Там мастера проводят ее испытания, создавая для нее условия, максимально приближенные к обычным нагрузкам. Все показатели тщательно фиксируются. Затем арматуру разбирают на детали и последовательно проверяют состояние каждой из комплектующих. Далее происходит чистка элементов и их восстановление.
Работы по очистке и шлифовке проводятся не вручную, а с помощью особого оборудования. Не пригодные для дальнейшей работы детали заменяются. После шлифовки элементов проводится их притирка: с целью выяснить, насколько стабильно по отношению друг к другу работают детали. Потом все комплектующие полируются и покрываются антикоррозионной защитой. По окончании всех этих работ трубопроводная арматура собирается и снова проходит испытания. Если она сдает экзамен достойно, ее транспортируют, устанавливают, красят и наносят на нее маркировку.
Специалисты, занимающиеся восстановлением трубопроводной арматуры, в обязательном порядке должны предоставлять клиенту гарантии на выполненную работу. А по международным требованиям они должны выдавать заказчику сертификат, в котором полностью указываются все проделанные работы, а также расписывается состояние арматуры до и после ремануфактуринга.
Если в нашей стране восстановление арматуры, «работающей» на трубопроводах, еще только набирает обороты, в таких странах, как Штаты, эта технология давно поставлена на государственные рельсы. В 1998 году предприятия, занимающиеся подобной работой, получили право наносить на восстановленные изделия специальную маркировку. А тем, кто занимается монтажом трубопроводной арматуры, было настоятельно рекомендовано вначале рассматривать возможность приобретения продуктов ремануфактуринга, и только потом – новых изделий.
Читателю на заметку:
Конструировать и ремонтировать водопровод в любом производственном здании будет легче, если в ходе работ посетить сайт bolarm.ru. Здесь можно, к примеру, купить шаровой кран, а также приобрести прочую запорную арматуру.
|
| ||||||
|
| ||||||