|
Редуктором называют такой механизм, который передает и преобразует крутящий момент. Основными характеристиками устройства являются КПД, передаточное отношение, максимальные угловые скорости валов, передаваемая мощность, количество ведущих и ведомых валов, а также тип и количество передач и ступеней.
Мотор-редуктором в свою очередь называют агрегат, который включает в себя одновременно электродвигатель и редуктор.
В зависимости от типа используемой передачи, мотор-редукторы бывают планетарные, цилиндрические, червячные, волновые и т.д.
В качестве элемента электропривода устройство обладает высоким КПД и широко применяется в промышленности.
Приблизительный срок службы редукторов составляет в среднем 5,5 лет. Объекты могут эксплуатироваться непрерывно до 24 часов с постоянной или переменной нагрузкой. Допускается воздействие непродолжительных перегрузок. Однако при превышении допустимого числа перегрузок в конце работы крутящий момент на валу привода необходимо снизить.
Ручное управление арматурой – это надежный метод. Хотя сегодня все больше предпочтения отдают арматуре с электроприводом: задвижкам, кранам, клапанам.
Мотор-редукторы предназначены, как правило, для работы от сети трехфазной переменного тока с напряжением 220 В. Величина напряжения предварительно оговаривается при заказе продукции.
Частота вращения валов редукторов не должна превышать 1880 об./мин. Мощность двигателя должна превышать расчетную не более чем на 20%. Если необходимо включать изделия при температуре ниже 0 ºС, рекомендуется брать исполнения с пониженным пусковым моментом. Напротив, при температуре ниже 30 ºС, – следует брать исполнение с электроподогревателем масла.
За счет чего обеспечивается высокий КПД? Как правило, это отличное качество смазочных материалов, которые обогащаются противоизносными добавками. В том числе КПД зависит от температуры смазки, вращения быстроходного вала (частоты), передаточного числа ступени редуктора.
Следует учитывать снижение коэффициента полезного действия в случае, если частота вращения входного вала ниже 1500 об./мин. При этом существует вероятность увеличения нагрузочной способности.
Отметим, что в процессе приработки, а это обычно первые 50 часов эксплуатации, КПД может быть снижен на 20% от номинального. Потеря происходит ввиду потери энергии на перемешивание смазки низкой температуры.
|
| ||||||
|
| ||||||