Консольные ворота – решение для русской зимы

Консольные воротаВопреки расхожему мнению, механизм классических откатных ворот все-таки чувствителен к тому, что принято считать нормальным уровнем осадков в зимнее время в средней полосе России. И чистить зубчатую рейку, а также направляющие и замки от снега и наледи приходится достаточно регулярно. Во многом данная проблема решается использованием ворот консольного типа, однако и у них есть своя ахиллесова пята – концевые выключатели. Кроме того, большие сугробы снега создают трудности совсем иного плана.

Консольные откатные ворота были разработаны на замену устаревшим конструкциям с верхними и нижними направляющими отчасти именно для решения проблемы эксплуатации в холодное время года. В забитом смерзшимся снегом и льдом канале направляющего желоба ролики напрочь лишаются способности перемещаться, а очищать его вручную каждые несколько часов – дело трудоемкое и в масштабах русской зимы практически бесполезное. В консольном механизме роликовая опора скрыта внутри специальной полости направляющей балки и не контактирует с внешней средой. Поэтому максимум, что может грозить подобным воротам – это сверхнизкая температура воздуха, при которой застынет даже смазка внутри опор.

На практике же существует проблема очистки концевых выключателей, которые фиксируют полотно ворот в закрытом и открытом положениях. Они расположены по обе стороны от рамы и сравнительно легко забиваются снегом или порываются коркой льда, например, даже при небольших заморозках в осеннее время. Механические устройства при этом попросту теряют контакт и не срабатывают, а если очистить сам замок, но не убрать снег вокруг, то полотно ворот по мере движения будет подталкивать его к выключателю – с закономерным конечным результатом. Иное дело магнитные замки, обладающие достаточной чувствительностью, чтобы срабатывать даже через тонкий слой осадков, однако ради удешевления изделия они устанавливаются далеко не на все модели.

Самым же неприятным фактом для владельца дорогих и якобы безотказных консольных ворот станет необходимость расчищать сугробы вокруг них. Например, хотя бы для того, чтобы автомобиль мог проехать в проем или чтобы полотно при движении не упиралось в кучу снега, как назло наметенного ветром как раз у забора, вдоль линии их движения. Конечно, снег – не куча щебня и при наличии достаточно мощного двигателя полотно ворот само раздвинет преграду, если сугроб еще не успел смерзнуться до каменного состояния. Однако работающий на пределе мотор быстрее выйдет из строя, а затраты на ремонт или внеочередное сервисное обслуживание будут много выше, чем стоимость получаса работы человека с лопатой для снега. Вот и получается в итоге, что все зависит от суровости климата и количества снежных дней в году.

 

Другие статьи по теме

Структура слоев подложек для п...

Структура слоев подложек для пола в жилом помещении Каждый толковый хозяин во время обустройства пола должен знать, что идеальным является решение типа...
Подробнее...

Забор из металла: выбираем опт...

Забор из металла: выбираем оптимальный вариант Без хорошего ограждения не может быть нормальной дачи. Забор создается не на один год, поэтому важно...
Подробнее...

Скорая помощь изношенному фунд...

Скорая помощь изношенному фундаменту Фундамент не случайно называют «ногами» дома: ведь прочность этого базового элемента гарантирует...
Подробнее...

Консольные ворота – решение дл...

Консольные ворота – решение для русской зимы Вопреки расхожему мнению, механизм классических откатных ворот все-таки чувствителен к тому, что...
Подробнее...