В зависимости от особенностей исполнения кованые заборы условно можно подразделить на три вида.
Первый – заборы функционального назначения, функция которых чисто практическая, то есть защитная. Они отличаются относительной простотой, высокой прочностью и сравнительно приемлемой ценой по отношению к другим типам заборов. Зачастую их конструкция представлена штампованными секциями в стандартном исполнении, в которых узловые соединения фиксированы пайкой или сваркой.
Второй – ограждения, выполненные в высокохудожественном исполнении согласно проектам или индивидуальным заказам. Они характеризуются абсолютно нестандартными решениями и находками, по которым специалисты с легкостью определяют почерк того или иного автора. Преобладают соединения заклепками и хомутами, сварка (пайка) используются только из практических соображений или там, где задумал мастер. Применение штампованных деталей (уголки, наконечники и пр.) допускается исключительно по замыслу мастера. Зачастую, это можно наблюдать на периферийных участках кованых заборов, которые обрамляют основной узор. С учетом художественных и эстетических качеств стоимость таких заборов выше, чем оград функционального назначения.
Третий вид кованых заборов представляет собой промежуточный между двумя первыми. Это сочетание, как художественных, так и стандартных решений. Основной технологический прием при изготовлении ограды какого-либо вида – это соединение элементов одним из способов: хомутами, заклепками, скручиванием, пайкой, кузнечной или электросваркой. Вторым основным приемом является гибка. Комбинация криволинейных узоров и строгих геометрических придает неординарности любой ограде.
Детали заборов.
В последнее время модным стало вкрапление в общую канву узоров кованого забора таких декоративных элементов, как спираль (шишка), цветы, причудливо переплетающиеся листья, усложненные переплетения волют, расщепы. В некоторых кованых заборах, выполненных в современном художественном исполнении, вовсе отсутствуют промежуточные стойки как таковые. Функция данных стоек положена на стилизованные ветви и лианы. Создается впечатление, что забор не имеет конструктивной основы, ее заменяет сложное переплетение стеблей и веток в одной плоскости. Такая ограда на фоне растительности только усиливает общее эстетическое и художественное впечатление от дизайна территории. Их необходимо размещать там, где хороший обзор, есть возможность ими любоваться и по достоинству оценивать труд мастера. Да и основным назначением этих загородок является не более, чем деление участка на зоны. Рассматривать их как защитные кованые заборы просто нерационально.