|
Специфика российского рынка грузоперевозок неразрывно связана с огромной территорией нашей страны, в силу чего на внутренних маршрутах используются все виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный, авиационный). И каждый из них обладает и определенными преимуществами, и некоторыми недостатками, обеспечивая различное сочетание таких параметров, как скорость и стоимость доставки, ограничения по объему груза, требования к упаковке и пр.
По мнению аналитиков, можно вполне обоснованно говорить о хороших перспективах автоперевозок: для многих регионов страны нередко именно автотранспорт становится единственно возможным способом доставки груза.
Это мнение базируется на данных статистики, которые отражают доминирование автотранспорта в структуре коммерческих грузоперевозок: его доля в общем объеме превышает 58%, демонстрируя при этом тенденцию к росту (вторая по величине доля ж/д транспорта при этом составляет менее 37%). Лидирующие позиции автоперевозки не сдали и во время экономического кризиса, хоть и потеряли в острой его фазе (конец 2008 г. ) 16,7% объема и 24% грузооборота.
Кризисный период привнес в сферу транспортных услуг дух конкуренции, который заставил владельцев профильных компаний искать методы совершенствования работы буквально по всем аспектам, начиная от налаживания дисциплины среди водительского персонала и заканчивая освоением инновационных технологий навигации, позволяющих оптимизировать маршруты перевозок.
Для выживания в высококонкурентной среде пришлось добиваться снижения себестоимости внутренних технологических циклов, борясь с неоправданными издержками, и осваивать современные технологии поиска клиентов, внедрять в эксплуатацию автомобили с экономичными двигателями и расширять ассортимент используемой техники (к примеру, среди автотехники, которой предлагает грузоперевозки Санкт-Петербург - шаланда, специализированный автомобиль для доставки тяжеловесного оборудования). Сегодня среди перспективных направлений развития - формирование партнерских отношений с крупными распределительными узлами.
Лидером по России в части автомобильных грузоперевозок является Северо-Западный Федеральный округ, на который приходится более 30% всех автоперевозок, что и не удивительно: «транспортный мост» между рынками Центральной и Восточной Европы, СЗФО соединяет Россию и со странами бывшего СНГ, и с западными странами (в том числе - со странами Прибалтики).
Известный хорошо развитой транспортной инфраструктурой, Северо-Западный регион уже в ближайшее время будет нуждаться в дальнейшем развитии существующего транспортного комплекса, что определяется современными перспективами развития международной торговли (рост объемов перевозок существенно увеличит нагрузку на транспортную сеть).
|
| ||||||
|
| ||||||