Перспективы развития рынка грузоперевозок

Специфика российского рынка грузоперевозок неразрывно связана с огромной территорией нашей страны, в силу чего на внутренних маршрутах используются все виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный, авиационный). И каждый из них обладает и определенными преимуществами, и некоторыми недостатками, обеспечивая различное сочетание таких параметров, как скорость и стоимость доставки, ограничения по объему груза, требования к упаковке и пр.

По мнению аналитиков, можно вполне обоснованно говорить о хороших перспективах  автоперевозок: для многих регионов страны нередко именно автотранспорт становится единственно возможным способом доставки груза.

Это мнение базируется на данных статистики, которые отражают доминирование автотранспорта в структуре коммерческих грузоперевозок: его доля в общем объеме превышает 58%, демонстрируя при этом тенденцию к росту (вторая по величине доля ж/д транспорта при этом составляет менее 37%). Лидирующие позиции автоперевозки не сдали и во время экономического кризиса, хоть и потеряли в острой его фазе (конец 2008 г. ) 16,7% объема и 24% грузооборота.

Кризисный период привнес в сферу транспортных услуг дух конкуренции, который заставил владельцев профильных компаний искать методы совершенствования работы буквально по всем аспектам, начиная от налаживания дисциплины среди водительского персонала и заканчивая освоением инновационных технологий навигации, позволяющих оптимизировать маршруты перевозок.

Для выживания в высококонкурентной среде пришлось добиваться снижения себестоимости внутренних технологических циклов, борясь с неоправданными издержками, и осваивать современные технологии поиска клиентов, внедрять в эксплуатацию автомобили с экономичными двигателями и  расширять ассортимент используемой техники (к примеру, среди автотехники, которой предлагает грузоперевозки Санкт-Петербург - шаланда, специализированный автомобиль для доставки тяжеловесного оборудования). Сегодня среди перспективных направлений развития - формирование партнерских отношений с крупными распределительными узлами.

Лидером по России в части автомобильных грузоперевозок является Северо-Западный Федеральный округ, на который приходится более 30% всех автоперевозок, что и не удивительно: «транспортный мост» между рынками Центральной и Восточной Европы, СЗФО соединяет Россию и со странами бывшего СНГ, и с западными странами (в том числе - со странами Прибалтики).

Известный  хорошо развитой транспортной инфраструктурой, Северо-Западный регион уже в ближайшее время будет нуждаться в дальнейшем развитии существующего транспортного комплекса, что определяется современными перспективами развития международной торговли (рост объемов перевозок существенно увеличит нагрузку на транспортную сеть).

 

 

 

Другие статьи по теме


Notice: Undefined offset: 151 in /var/www/html/sites/prom-stanki.ru/wp-content/themes/main/functions.php on line 573

А что там, под землей?

А что там, под землей? Во время проведения строительно-ремонтных и геодезических работ необходима подробная информация обо...
Подробнее...

Нержавейке открыты все дороги

Нержавейке открыты все дороги Роль нержавеющей стали, которую мы в обиходе ласково называем «нержавейкой», трудно переоценить.
Подробнее...

Обработка металла: защити себя...

Обработка металла: защити себя сам Обработка металла – не только сложный, но и во многом опасный процесс. Неудивительно, что средства...
Подробнее...

В чем благородство благородной...

В чем благородство благородной стали? В группе сталей выделяются сплавы «особо аристократических кровей» - так называемые благородные. И...
Подробнее...