|
Пока не был изобретен асфальт, человечество пользовалось только двумя технологиями строительства дорог: отсыпкой и мощением. С рождением асфальта и асфальтоукладчиков мостовые стали сдавать свои позиции, а мощение начало всё больше приобретать художественные черты. Сегодня эта технология активно используется в декоративных целях – например, при укладке тротуарной плитки. Но даже современные материалы и составы не могут уберечь плитку от крошения и растрескивания.
Почему так происходит, если специалист работает идеально: тщательно выравнивает поверхность под укладку, делает сыпучую «подушку» и стыкует элементы «тютелька в тютельку», не забывая оставлять зазор? От зазора, кстати, зависит очень многое. Если его не будет, плитка уже скоро начнет ходить ходуном, реагируя на перепады температур и на механическое воздействие - тех, кто проходит или проезжает по ней. Зазор служит своего рода амортизатором, который глушит колебания и помогает плиткам справиться с нагрузкой.
Несмотря на слово «зазор», словно предполагающее возникновение некоей пустоты, промежуток между плитками не пустует, а заполняется песком. Оптимальная величина зазора между плитками должна быть не менее шести и не более восьми миллиметров. Но даже правильно оставленный зазор не может уберечь плитку от смещения. И тут ему на помощь приходит металлическая опалубка, или опалубка для мощения. Она поддерживает кладку в максимально статичном состоянии и служит своего рода барьером, сдерживающим движение плиток и не дающим им «разбредаться в разные стороны».
Наиболее практичной сегодня считается стальная опалубка, так как сталь практически не деформируется, а если нанести на нее защитное покрытие, - не подвергается коррозии. Наиболее часто опалубку можно увидеть не на широких мостовых, а на узких тротуарах. Ведь именно они, как ни странно это может показаться, испытывают самую большую нагрузку и часто «встают на дыбы», так как деформация всего одного узенького ряда словно по цепочке вызывает «смуту» в других рядах.
Для изготовления опалубки могут использоваться различные виды металлопроката. Наиболее популярным считается уголок, потому что он надежно закрепляется в грунте и не менее надежно фиксирует плитку. Но когда грунт слишком рыхл или представляет собою песок, уголок не поможет: в этом случае опалубка изготавливается из стальных прутьев и приваренной к ним полосы-бортика.
Если сравнивать цены, опалубка из стальной полосы – более экономичный вариант, но и использоваться он может далеко не во всех случаях. А вот уголок выручает в большинстве из них, и особенно тогда, когда предполагается покрыть плиткой большую площадь. В этом случае опалубка размещается секторами, и каждый сектор отвечает за сохранность «своего» участка.
См. также другие материалы
об облицовочной и тротуарной плитке:
|
| ||||||
|
| ||||||