|
Для реализации любого товара, за исключением разве что продуктов, лекарств и других предметов первой необходимости, существует понятие сезонности. Применимо оно и к продаже металлопроката. Что делать продавцу в периоды «затиший», когда спрос понижен, но так не хочется простаивать и нести убытки? Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов.
Временный «застой» - благодатный повод для поиска новых рынков сбыта, ведь теперь у вас есть на это время. Можно не только оглядеться по сторонам, но и «замахнуться» на территории, которые вы раньше даже не рассматривали как перспективные - например, на дальнее, ближнее зарубежье и на отдаленные регионы России. Если у вас есть качественная продукция, почему бы не попробовать предложить ее там? Чтобы расширить сеть поставок, добавив к ней еще один город, не обязательно сразу открывать там филиал. Можно, что называется, разведать почву, сделать предложения единичным потенциальным покупателям. А если дело пойдет, подумать и о представительстве.
В период затишья нужно постоянно держать под прицелом старых клиентов, делая им выгодные предложения: например, предлагать скидки на определенные разновидности проката или возможность покупки в рассрочку. Используйте и другие маркетинговые приемы, которые предлагает современный рынок: начисление бонусов за покупки, возможность бесплатной доставки при заказе большой партии товара или покупке на определенную сумму. Все это лучше всяких слов скажет о вашей лояльности по отношению к клиентам.
Если вы владеете несколькими складами для хранения продукции, а часть из них пока простаивает и пустует, зимой можно сдать эти помещения в аренду. Период снижения спроса – прекрасный повод и для анализа того, что хотят ваши покупатели. Составьте небольшую анкету и предложите клиентам ответить на самые животрепещущие вопросы: например, в каком виде они хотели бы получать прокат (в «сыром» или обработанном), насколько их устраивают ваши расценки, как еще можно улучшить обслуживание.
Даже в сезон, когда «не сезон», не стоит забывать о рекламе. Напротив: необходимо лишний раз напоминать о себе при первой удобной возможности: например, предлагать потенциальным покупателям скидки к Новому году. Подача рекламных сообщений должна быть яркой, интересной и охватывать как можно больше разнообразных источников: прессу, телевидение, радио, электронные СМИ. Временная пауза – прекрасный повод для обновления или редизайна вашего сайта. Или для его создания, если вы по каким-то причинам еще не освоили интернет-рынок. Используйте каждый день, который пока не может принести вам денег, для реализации других целей – и ваши старания обязательно окупятся в будущем.
Читателю на заметку:
Транспортник! Если перед тобой стоит задача купить дизельное топливо на индивидуальных условиях заказа, смотри тут. Кроме того, компания МДС осуществляет такие виды деятельности, как перевозка топлива, продажа и аренда дизельгенераторов, поставка топливного оборудования, бункеровка судов.
См. также другие материалы
о производстве, продажах и применении металлопроката:
|
| ||||||
|
| ||||||